Главная



Об автомобилях

и  не  только

Суббота, 18.05.2024, 07:06
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Броня крепка и ... [1]
О прекрасном поле [2]
Эссе [2]
Об автомобилях [12]
Главная » Статьи » Об автомобилях

Мифы о моторных маслах

Существует множество распространенных мифов по поводу моторных масел, вот некоторые их них:

Миф 1

    Нельзя заливать полностью синтетическое моторное масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное – оно свернется.

    Неправда! Современные синтетические моторные масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).

Миф 2

     Перед заливкой нового моторного масла обязательно нужно промыть двигатель – например промывочным маслом , как правило на основе веретенки.

     Неправда! Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть промывки, смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких промывок при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения – зависит от загрязненности и типа старого масла и двигателя) .

Миф 3

      Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы – можно испортить двигатель.

     Неправда! Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко – после перехода на синтетику первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.

Миф 4

     Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные «чудо-присадки», оно станет работать еще лучше.

     Неправда! Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, накатывают миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем – могут образоваться сгустки, засоряющие систему смазки двигателя.

Миф 5

     По цвету и запаху масла можно определить его качество.

     Неправда! Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать – в состав могут входить довольно токсичные компоненты.

Миф 6

     Очень хочеться залить в мотор масло, используемое в болидах F1, ведь по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации.

     Неправда! То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно лучше – неправильно. Формульное моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем крутят их до красной черты. Поэтому масло для болидов F1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса – в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе – несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных автомобилей масло предполагается менять каждые 10–15, а то и 30 тысяч километров, а двигатель – значительно реже. Поэтому, когда Michael Schumacher на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, – это вовсе не означает, что именно это масло механики заливали в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд).
     Производители выпускают и «гоночное» масло для обычных машин – как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин, хотя периодичность смены масла придется сократить раза в два, в связи с их высокой зольностью.



Категория: Об автомобилях | Добавил: erst (13.07.2008)
Просмотров: 2952 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 1
1 MaLoY  
0
)))))Я эт все давно уже знаю)))Давно не слышал здравой мысли)) hands

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz