Главная



Об автомобилях

и  не  только

Вторник, 26.11.2024, 00:50
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Броня крепка и ... [1]
О прекрасном поле [2]
Эссе [2]
Об автомобилях [12]
Главная » Статьи » Об автомобилях

Какие амортизаторы лучше ставить?
Какие амортизаторы лучше ставить?
     
      Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.
      Практически каждый автомобиль, за время своей эксплуатации, хотя бы раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Правильная жесткость

     Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна (бугорок или впадинку),  пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и называются: shock absorbers – поглотители ударов. 
    Cам по себе, амортизатор представляет цилиндр с поршнем, заполненный гидравлической жидкостью. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно. Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия – жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с практически одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая колдобина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.
    Дилемма проста – повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электроклапанами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, как правило, вариантов бывает всего два – «спорт» и «комфорт». Существуют и другие решения, о которых возможно я расскажу в будущем.
        Но вернемся к строению амортизатора.
 
Две стихии – газ и масло

     Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа – однотрубные и двухтрубные. 
    Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ – такие амортизаторы называются газонаполненными. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. 
    Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа – тем более, под давлением – делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, – амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. 
    Впрочем, правильно сконструированный, подобранный и установленный масляный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ – всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. 
     Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs – впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Кто это сделал?

     На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена – KONI, Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов – пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.
       Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, – стоит подумать о газогидравлике. 
     Однотрубный или двухтрубный? Первые обладают лучшей теплоотдачей и, как правило, бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень и камни из-под колес, которые могут деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень может заклинить, а это означает еще одну очередную замену амортизатора. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.
     Если денег достаточно, все гораздо проще – покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на оригинале для вашей машины - иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. 
     Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена – от $250 за штуку). 
      С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein – весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых авто как вопрос PR и поставляет Daimler-Chrysler специально отобранные и протестированные амортизаторы. В магазине таких не купишь, покупные Bilstein хуже тех, что стоят в Mercedes штатно. Ситуация уникальная – как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. 
     Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех японках; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года – и Ferrari; Boge – те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме Mercedes ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maseratti и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли и шоссейно-кольцевых гонках, в том числе и F1.
     Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов – сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро убить даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

     Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня – это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе – и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. 
     Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок и грязь рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник. В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы, как правило, не восстанавливаются.
    Многие незадачливые любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать посторонние стуки. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые долбят по машине сильнее, вследствие чего  и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать то, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля,
и не только шины.

Ну и ?????? 

     По статистике, каждый четвертый автомобиль, находящийся в эксплуатации, нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление с дорогой, со всеми вытекающими отсюда последствиями

  Вам, и только Вам, решать какие амортизаторы ставить


Категория: Об автомобилях | Добавил: erst (09.07.2008)
Просмотров: 26683 | Рейтинг: 5.0/17
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz