Существует множество распространенных мифов по поводу моторных масел, вот некоторые их них: Миф 1 Нельзя заливать полностью синтетическое моторное масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное – оно свернется.
Неправда! Современные синтетические моторные масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Миф 2
Перед заливкой нового моторного масла обязательно нужно промыть двигатель – например промывочным маслом , как правило на основе веретенки.
Неправда! Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть промывки, смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких промывок при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения – зависит от загрязненности и типа старого масла и двигателя) .
Миф 3
Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы – можно испортить двигатель.
Неправда! Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко – после перехода на синтетику первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.
Миф 4
Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные «чудо-присадки», оно станет работать еще лучше.
Неправда! Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, накатывают миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем – могут образоваться сгустки, засоряющие систему смазки двигателя.
Миф 5
По цвету и запаху масла можно определить его качество.
Неправда! Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать – в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
Миф 6
Очень хочеться залить в мотор масло, используемое в болидах F1, ведь по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации.
Неправда! То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно лучше – неправильно. Формульное моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем крутят их до красной черты. Поэтому масло для болидов F1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса – в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе – несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных автомобилей масло предполагается менять каждые 10–15, а то и 30 тысяч километров, а двигатель – значительно реже. Поэтому, когда Michael Schumacher на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, – это вовсе не означает, что именно это масло механики заливали в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и «гоночное» масло для обычных машин – как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин, хотя периодичность смены масла придется сократить раза в два, в связи с их высокой зольностью.
|