Главная



Об автомобилях

и  не  только

Вторник, 26.11.2024, 00:57
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Броня крепка и ... [1]
О прекрасном поле [2]
Эссе [2]
Об автомобилях [12]
Главная » Статьи » Об автомобилях

Об автомобильных маслах
     Какое масло выбрать для своего автомобиля? Многие автолюбители задаются этим вопросом. Первое, что видит покупатель на канистре с маслом – это обозначение вязкости масла по стандарту SAE. Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США) характеризует вязкостно-температурные свойства масла.
      Первая цифра (с буквой W – Winter) – зимняя вязкость – чем она меньше, тем лучше будет течь масло при запуске двигателя в холодную погоду. Следующее число (без буквы) обозначает летнюю вязкость (способность масла оставаться достаточно густым при высокой температуре). Чем оно больше, тем толще масляная пленка на деталях горячего двигателя и тем лучше он будет защищен.
     Основа любого моторного масла – так называемое базовое масло. По типу основы масла делятся на:
      Минеральные масла
    Базовое масло натуральное, получаемое из специальным способом очищенной и переработанной нефти. К этому типу также относится и  гидрокрекинговое масло
.
      Минеральные масла «синтетические технологии»
    Базовое масло минеральное с добавлением синтетики до 15%, что улучшает стабильность свойств масла.
      Полусинтетические масла
     Базовое масло минеральное с добавлением синтетики не менее 50%, что дает возможность использовать масло при более низкой температуре, повышает стабильность его свойств и позволяет увеличить интервал смены масла, если такое допускается производителем автомобиля.
      Полностью синтетическое масло
     Базовое масло 100% синтетика, получаемая путем химического синтеза. По химическому составу они совершенно однородны, что обеспечивает высокую стабильность их свойств

   Здесь следует отметить, что некоторые производители называют минеральные масла «синтетические технологии» полусинтетическим маслом, а минеральное гидрокрекинговое масло синтетическим.
     Так компания Castrol – в 1997 году в своем флагманском продукте Castrol Syntec тихо заменила синтетику на другую основу, полученную так называемым методом гидроизомеризации, разработанным компанией Shell. При этом надпись «синтетическое» на упаковке моторного масла осталась без изменений. Один из крупнейших производителей масел – компания Mobil Oil – обратилась в Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) с жалобой на такую маркетинговую политику. Обсуждение длилось два года, но в итоге было принято важное решение: слово «синтетическое» на канистре не означает способ получения, а является лишь термином, описывающим потребительские свойства масла. В этом есть определенный смысл – даже организации вроде SAE или API в своих спецификациях указывают лишь набор качеств, но не происхождение.
     Но вернемся к основной теме. Основа составляет лишь 70–80% масла, остальные 20–30% – присадки. В то время как основа обеспечивает лишь смазку, в задачу присадок входит буквально все остальное. Присадки делятся на три группы: модифицирующие (изменяют свойства масел), присадки для защиты механизмов и присадки для защиты самого масла.
    Модификатор вязкости (полимерный загуститель) – это то самое вещество, которому всесезонные масла обязаны своей «комбинированной» вязкостью. Длинные молекулы загустителя сворачиваются в клубок при низкой температуре, что никак не сказывается на текучести маловязкой основы. Зато при повышении температуры «клубки» разворачиваются, при этом вязкость масла значительно повышается.
     Противоизносные и противозадирные присадки обеспечивают защиту поверхности деталей двигателя, в то время как модификатор трения делает именно то, что следует из его названия – снижает трение (именно он обеспечивает большую часть экономии топлива при использовании современных масел).
     В процессе работы двигателя на его деталях неизбежно образуется нагар и отложения. Детергенты смывают их, очищая, а дисперсанты не дают образовываться комкам, поддерживая мельчайшие посторонние частицы во взвешенном состоянии (крупные частицы улавливаются масляным фильтром).
    И наконец, антиоксиданты защищают масло от окисления, а антикоррозионные присадки предотвращают коррозию деталей двигателя. Это сложная задача, поскольку условия работы масла весьма суровы – высокие температуры и очень агрессивные продукты сгорания (в которых образуется, например, серная кислота).
     В целом, современные масла очень хорошо справляются с возложенными на них задачами: защитой двигателя, самого масла и даже экономией горючего. Но автопроизводители постоянно ужесточают свои требования – моторы становятся все совершеннее, а интервал между заменами масла – все больше. Основа постепенно окисляется (синтетические масла подвержены этому в меньшей степени), а присадки срабатываются. А ведь на протяжении всего этого срока масло должно работать и защищать двигатель!
      Но самая главная проблема, не дающая производителям моторных масел почивать на лаврах, – это экология. В Европе вводятся все более жесткие ограничения на токсичность выхлопных газов. Это заставляет конструкторов устанавливать в автомобили сложные системы рециркуляции выхлопных газов – а это значит, что большинство продуктов сгорания остаются в двигателе, и рано или поздно все они попадут в масло (разумеется, при этом возрастают и требования к составу топлива). А широкое распространение каталитических нейтрализаторов выхлопных газов накладывает еще одно дополнительное ограничение: ни само масло, ни продукты его сгорания не должны влиять на работу катализаторов. Поэтому основные усилия производителей масел сосредоточены сейчас именно в этой области. 



Категория: Об автомобилях | Добавил: erst (27.07.2008)
Просмотров: 2176 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz